Получение санитарно-эпидемиологического заключения в Красноярске
Санитарно-эпидемиологическое заключение или коротко СЭК представляет собой документ, подтверждающий соответствие действующим санитарно-гигиеническим требованиям продукции или условий оказания услуг, в том числе помещений, оборудования или иного применяемого имущества. Форма и процедура выдачи данного документа утверждены приказом Минздрава РФ за номером 381, вышедшим 27 октября 2000 года. Рассмотрим процедуру получения СЭЗ в Красноярске
Разновидности СЭЗ
СЭЗ могут быть следующих видов:
- Для проектной документации (рассматривает максимально допустимый уровень выбросов, наличие санитарно-защищенных зон);
- На вид услуг (медицинская, фармацевтическая и так далее).
Оформлением данных документов заведуют органы Роспотребнадзора.
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза медицинской деятельности
Для получения СЭЗ на ведение медицинской деятельности в Красноярске требуется проведение экспертизы. Они осуществляются специалистами Роспотребнадзора. В ходе экспертизы проводится ряд работ, в частности, берутся смывы с поверхностей, замеряется уровень освещенности, исследуется микроклимат и так далее. Только на основании всех проведенных исследований и документов выносится решение о соответствии или несоответствии представленных условий действующим нормам и выдаче СЭЗ.
После проведения экспертиз для выдачи заключения следует обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора, где предоставить следующие документы:
- Заявление о выдаче СЭЗ, подписанное заявителем либо его уполномоченным представителем;
- Договор на аренду помещения или свидетельство о собственности на него;
- Договора, заключенные с профильными компаниями на утилизацию биоотходов, люминесцентных ламп, вывоз мусора, стирку белья и спецодежды, проведение работ по дезинфекции;
- Медкнижки персонала;
- План производственного контроля;
- Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, испытаний, исследований, проведенных в соответствии с порядком, установленным приказом Роспотребнадзора.
Если заявление подается уполномоченным представителем, вместе с документами необходимо предоставить бумагу, подтверждающую его полномочия.
Заявка при первичном оформлении СЭЗ рассматривается в срок до 30 календарных дней. При подаче заявления в электронном виде срок сокращается до 20 рабочих дней. Результатом рассмотрения может стать выдача СЭЗ или отказ в нем.
Переоформление санитарно-эпидемиологического заключения
Санитарно-эпидемиологическое заключение действует бессрочно!. Отсутствие документа делает деятельность незаконной, на нарушителя накладывается административная ответственность. Также причиной необходимости переоформления может стать:
- Изменение названия организации;
- Смена адреса, по которому осуществляется деятельность;
- Реорганизация;
- Технические ошибки в ранее оформленном СЭЗ.
При подаче заявления к пакету документов следует приложить старое заключение.